16 марта 2010 г.

И на старуху проруха

Начну издалека. Переехала наша семья около года назад в новую квартиру с таким длииинным коридором. Я сразу настроил IDSL и WiFi для наших нескольких ноутбуков и принтера. Все отлично работало, но...   в связи с отсутствием телевизора, появилась у нас приятная привычка во время ужина на кухне смотреть какие-нибудь мультики или фильмы. И вот незадача, мультфильмы реально притормаживают. Изображение застревает на несколько секунд и чихает.

Всякое файло у нас лежит на самодельном NAS и отдается наружу через точку доступа, находящейся в "большой" комнате. Берем ноутбук и идем по коридору в комнату...  становится все лучше и лучше...   возвращаемся обратно, снова все портится. Какой вывод? Кирпичные стены с арматурой как-то экранируют и гадят сигнал.

А надо отметить, не люблю я всю эту возню с домашней электроникой. Купил, когда без этого уже нельзя обойтись, потратил пару часов на настройку и забыл рутовые пароли...  докручивание и тюнинг противоречат моему представлению о комфортных домашних устройствах. В общем, по ленности своей я все время откладывал решение проблемы. О системном подходе, не могло быть и речи...   какое-там сканирование сети и анализ ;)  Раз на кухне работает хуже, чем в комнате, значит надо как-то усилить сигнал. И вот, в прошлое воскресенье я случайно наткнулся на Linksys-овскую точку доступа, подаренную когда-то мега-корпорацией Cisco и валявшуюся в забытом уголке шкафа. Увидел и решил все-таки попробовать установить эту коробочку на кухне и настроить WDS. Потратил кучу времени на апгрейд фирмвари, покурил документацию и выяснил, что, во первых, мой Linksys не поддерживает WDS, во вторых, если бы даже поддерживал, то не обязан был бы работать с основной точкой доступа Netgear, а в третьих WDS вобще не работает с WPA, что совсем не зер гут.

Разочарованный поражением, я решил попить чайку и между делом подумал, о том, что не плохо было бы попробовать поменять канал, на котором работает моя точка доступа. Через 30 секунд все заработало просто отлично. И тут я сразу вспомнил о системном подходе, скачал софтинку и просканировал WiFi сети вокруг. Оказалось, что на канале, на который была настроена моя беспроводная сеть висели еще 2 соседские точки доступа. Гипотеза об экранировании была верна...  но наоборот. Не на кухне искажался мой полезный сигнал, а в комнате экранировались помехи. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.