2 марта 2010 г.

Кем быть

Нужные работники столяры и плотники...  Работают в соответсвии с должностными инструкциями на основании записи в трудовой книжке. Хорошие специальности, понятные.
А вот есть другие профессии, ну совсем не понятные. Для многих из нас известная история про папу тапера в борделе давно уже не анекдот, а суровая правда. Ну на самом деле, на вопрос "чем занимаешься?" порой, трудно понятно ответить даже своему брату IT-шнику, не то что человеку далекому от этих высоких сфер..

Ситуацию усугубляет полная неразбериха с названиями должностей. Размытые силуэты "менеджеров" и "консультантов" вряд ли когда-нибудь создадут четкое представление о роде занятий человека, носящего сей гордый титул. В западных компаниях еще круче. Позиция, на которую берут человека, обычно называется по английски. А вот перевод названия на великий-могучий - это занятие, требующее смекалки и выдумки.
Вот, например, возьмем меня... рядового Solutions Architect. Большой Англа-Русский словарь и творческий размах - это все, что было нужно для создания такого шедевра в моей трудовой книжке:


"Специалист по принятию решений"...  принять решение или , чисто, вопросы порешать (solutions)?    это комне, обращайтесь...  ;)

Ну, и немного о том, чем все-таки на самом деле приходится заниматься. Лет 5 назад с какой-то рабочей проблемой пришла одна из наших менеджеров, очень, кстати, милая девушка, и сказала (дословно): "Вася, меня все послали на%^& и я пришла к тебе...".  С тех пор ко мне все ходят и ходят...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.